Наверх

Google +

Шрифт: 
Aa | Aa | Aa
Aa | Aa | Aa
Aa | Aa | Aa

Ссылка

Фехтование

 

 

Фехтование - это вид спорта, где главной задачей является нанесение уколов сопернику, посредством атак и защит различным фехтовальным оружием, пользуясь своим интеллектом и реакцией. Фехтовальный поединок очень похож на средневековое сражение.

 

 

История
 
Фехтование зародилось еще 2000 лет до н.э. в Египте. Как один из первых видов спорта, фехтование возникло в России  ешё в  эпоху правления Петра I. Фехтование на шпагах стало обязательным для придворных В 1908 г. в Санкт-Петербурге начали работать офицерские курсы, реорганизованные позже в Главную гимнастическо-фехтовальную школу. А через два года появилась Московская военная фехтовально-гимнастическая школа. Пережив разные времена и нравы фехтование превратилось в спорт. Фехтование как вид спорта было включено в программу первых Олимпийских игр современности 1896 года в Афинах.
В XX в. чётко обозначилось два направления в развитии российского фехтования: 1) прикладное штыковое и сабельное (для офицеров и рядовых); 2) любительское спортивное на рапирах, шпагах и эспадронах (им увлекались учащиеся и студенты, а также офицеры и нижние чины).
 
Польза
 
Фехтование улучшает координацию движений. Балансируя на 14-ти метровой металлической дорожке шириной всего в полтора метра, во время занятий фехтованием (изучая различные позиции в фехтовании) происходит стремительное развитие координации  даже самых неловких людей. Фехтование заставляет работать мозг эффективнее. Не зря фехтование называют «шахматами в движении». Так как все действия соперника нужно просчитать заранее, то фехтование развивает мышление не хуже шахмат и прочих логических игр. 
Фехтование позволяет быть в отличной форме без особых усилий.
На тренировках по фехтованию спортсмены совсем не чувствуют усталости, и все потому, что  мозг, занятый увлекательными расчетами, заглушает сигналы от уставшего тела. 
Фехтование снимает стресс и заметно улучшает фигуру.
 
Правила
 
Фехтование - это состязание между двумя бойцами, которые пытаются поразить друг друга в отведенные для этого места, для того чтобы набрать достаточное количество очков для выигрыша. 
Первый из оппонентов, кто нанесет 15 засчитанных уколов противнику, признается победившим в индивидуальном соревновании, и первая из команд нанесшая 45 засчитаных уколов также признается победителем. 
 
Фехтовальщикам для участия в индивидуальных или командных соревнованиях предлагается 3 вида оружия - рапира, шпага и сабля.
 

Бой начинается словами судьи "En garde! (К бою!)". Фехтовальщики занимают позиции на "линии начало боя", которая располагается на расстоянии двух метров в каждую сторону от центра, поворачиваются боком, чтобы одна нога была впереди другой, направляют оружие на противника, при этом свободная рука отводится назад.
 
Оружие соединено с электронной системой, которая регистрирует каждый укол. Состязания на рапире и сабле сопровождаются красным зеленым и белым светом, по одному на каждого участника. Когда происходит нанесение "укола", загорается соответствующий свет, чтобы показать, кто из фехтовальщиков получил очко (свет загорается у потерпевшего). При состязаниях на шпаге  загорается только зеленый и красный свет. 
 

Если результатом по прошествии 9 минут является ничья, то добавляется 1 минута "до первого попадания". 
 
Поворачиваться спиной к противнику, наносить удары по площадке, покидать площадку, защищаться свободной рукой - все это может привести к штрафному удару. Желтая карточка используется для предупреждения, после первого предупреждения может быть показана красная карточка - означающая штрафной укол. За более грубые нарушения, как то: отказ от приветствия, жульничество, может быть показана черная карточка, означающая дисквалификацию.